Функциональная диагностика

СООТВЕТСТВИЕ МЕДИЦИНСКИМ СТАНДАРТАМ

Все медицинские услуги клиники оказываются в соответствии с порядками и стандартами оказания медицинской помощи.

КАЧЕСТВО И БЕЗОПАСНОСТЬ

Совместно с Росздравнадзором, в клинике ведется постоянный мониторинг незарегистрированных в едином реестре изделий медицинского назначения. Исходя из этого, мы гарантируем применение техники, инструментов, шовного и перевязочного материала, соответствующего всем стандартам качества, принятым в Российской Федерации.

ШИРОКИЙ СПЕКТР ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ

В клинике «Dixion» имеется возможность проведения самой современной диагностики, включая рентгенологические исследования, МРТ, КТ, УЗИ сосудов головы и шеи с исследованием кровотока, РЭГ, ЭЭГ, ЭКГ, суточное мониторирование АД и ЭКГ, определение биохимических показателей крови, проведение медикаментозного, физиотерапевтического лечения, ударно-волновой терапии, массажа, мануальной терапии. Все это ускоряет лечебный эффект в терапии неврологических заболеваний.

ОБСЛЕДОВАНИЕ ПРОВОДИТСЯ ПО СЛЕДУЮЩИМ МЕТОДИКАМ

1. Сердечно-сосудистая система

• Электрокардиография (ЭКГ);

• Холтеровское (суточное) мониторирование ЭКГ;

• Проба с дозированной физической нагрузкой (тредмил-тесты);

• Суточное мониторирование артериального давления;

• Ультразвуковое исследование сердца (эхокардиография);

• ВЭМ (Велоэргометрия)

• Суточное мониторирование ЭКГ и АД (совмещенное)

2. Головной мозг

• Доплерография сосудов головного мозга (Транскраниальная доплерография)

• ЭЭГ

• РЭГ

3. Состав тела

На базе клиники «Dixion» сформирован кабинет функциональной диагностики. Кабинет оснащен современным медицинским оборудованием экспертного класса, что повышает качество и уровень диагностики у пациентов нашей клиники.

ЭКГ — один из основных методов инструментальной диагностики заболеваний сердечно-сосудистой системы. Это исследование позволяет выявить нарушения сердечного ритма, перегрузку разных отделов сердца, нарушение кровообращения в миокарде. С помощью ЭКГ можно определить различные виды аритмии, стенокардию, инфаркт миокарда. Проведение ЭКГ возможно как в клинике, так и в привычных для пациента домашних условиях.

Суточное мониторирование артериального давления - инструментальное исследование, при котором осуществляется контроль данного показателя в течение суток. Проводится он так: на плечо пациента надевается манжета для измерения давления. С помощью специальной трубочки манжета присоединяется к регистратору. Этот небольшой аппарат через определенные промежутки времени нагнетает воздух в манжету, а затем стравливает его. Днем измерения проводятся обычно через 15 минут, ночью – через 30 минут. Чувствительный датчик определяет время появления и затухания пульсовых волн (как при обычном измерении давления по Короткову). Результаты записываются в память прибора. После их считывания с помощью компьютерной программы врач функциональной диагностики анализирует результаты и дает заключение.

Показания для проведения суточного мониторирования артериального давления (СМАД)

Диагностика артериальных гипертензий (АГ)

1. Пограничная АГ.
2. Выявление феномена «белого халата».
3. Подозрение на симптоматический характер АГ.
4. Обследование больных АГ в сочетании с ИБС, сердечной недостаточностью, гипертрофией миокарда левого желудочка, сосудистыми заболеваниями головного мозга, нарушениями углеводного и липидного обмена, синдромом апноэ во сне.
5. Обследование лиц молодого возраста, имеющих неблагоприятную наследственность по АГ.

Диагностика артериальных гипотензий

1. Обследование больных хронической конституциональной и ортостатической гипотонией.
2. Обследование больных с нарушениями постурального и динамического контроля АД.
3. Синкопальные состояния.

Контроль медикаментозного вмешательства

1. Отбор больных для проведения медикаментозного лечения.
2. Оценка эффективности и безопасности фармакотерапии.
3. Оценка резистентности к лекарственному лечению и подбор оптимальной схемы лечения у таких больных.
4. Изучение индивидуального суточного ритма АД при хронотерапевтическом режиме медикаментозного лечения.

Холтеровское мониторирование сердца (суточное мониторирование ЭКГ) - метод непрерывной записи электрокардиограммы (ЭКГ) в течение суток или более длительного времени с помощью носимых кардиорегистраторов (мониторов).

Суть исследования заключается в постоянной записи ЭКГ на карту памяти, находящуюся в устройстве. После обработки этой записи на компьютере врач функциональной диагностики дает заключение о ритме, его нарушениях, ишемических изменениях, наличии пауз.

Холтеровское исследование назначают пациентам, у которых выявлены:

• сердцебиение;

• перебои в работе сердца;

• периодически возникающие головокружения;

• эпизоды потери сознания;

• другие жалобы, свидетельствующие о наличии аритмии;

• боли за грудиной;

• различные формы ИБС;

• патологии проводящей системы;

• синдром увеличения интервала Q-Т;

• пролапс митрального клапана;

• гипертрофическая или дилатационная кардиомиопатия;

• периодические повышения артериального давления;

• патологии со стороны «водителя ритма».

Важно: суточное мониторирование ЭКГ показано пациентам с синдромом слабости синусового узла, диагностированным инфарктом миокарда, а также реанимированным после внезапной кардиальной смерти.

ХМ помогает установить степень эффективности назначенных пациенту фармакологических препаратов противоаритмического действия.

Электроэнцефалография или ЭЭГ — метод исследования головного мозга (ГМ) с целью выявления очагов повышенной судорожной готовности его коры, что характерно для эпилепсии (основная задача), опухолей, состояний после перенесенного инсульта, структурных и метаболических энцефалопатий, расстройств сна и других заболеваний.

В основе энцефалографии лежит запись электрической активности ГМ (частота, амплитуда), а осуществляется это с помощью прикрепленных в разных местах поверхности головы электродов.

Доплерография сосудов головного мозга (Транскраниальная доплерография) — неинвазивный метод ультразвукового исследования сосудов головного мозга, позволяющий оценить скорость кровотока по внутричерепным (интракраниальным) сосудам для выявления гемодинамически значимых изменений.

РЭГ сосудов головного мозга - это достаточно простая, но очень информативная диагностическая манипуляция. Она помогает обнаружить многие заболевания головного мозга и оценить состояние мозгового кровообращения.

Проведение реоэнцефалографии позволяет получить ценную информацию о сосудах головного мозга и их состоянии. С помощью процедуры нарушения кровообращения в головном мозге выявляются уже на раннем этапе. Это очень важно, поскольку на начальной стадии можно избежать многих серьезных осложнений заболеваний.

Еще один плюс РЭГ – доступность, в отличие от томографии, очередь на которую в среднем не менее 4-6 месяцев.

Велоэргометрия – это метод инструментальной диагностики состояния сердечно-сосудистой системы с помощью специального аппарата, велоэргометра.

Суть методики состоит в следующем: при нагрузке на велоэргометре (велотренажер с изменяемым сопротивлением педалей) учащается пульс. При увеличении частоты сердечных сокращений изменяется кровоснабжение сердечной мышцы. Если у пациента есть ишемическая болезнь сердца, она может в таких условиях проявиться на электрокардиограмме.

Электрокардиограмма во время велоэргометрии записывается постоянно и в режиме реального времени оценивается врачом функциональной диагностики.

Биоимпедансометрия или биоимпедансный анализ – это распространенный метод определения состава человеческого тела через измерение электрического сопротивления в тканях.

Через тело пропускают слабый электрический заряд, измеряют сопротивление (импеданс), что дает представление об общем содержании воды в организме.

Так как вода содержится в основном в крови, в мышцах, нервах, костях, то через содержание воды вычисляют тощую (нежировую) массу тела, а потом, через вычитание из общей массы тела – массу находящегося в организме жира.

Биоимпедансометрия считается более точным методом, чем вычисление индекса массы тела (ИМТ), так как учитывает не только рост и вес, но и соотношение жировой и нежировой массы.

Это тот самый анализ, который способен показать отличие между жирком и «широкой костью».